Главная » 2012 » Май » 23 » На нашем телевидении всё может попасть под пропаганду секса
13:08
На нашем телевидении всё может попасть под пропаганду секса
Роман Саркисов, генеральный директор телеканалов MTV и «2x2», — о пропаганде секса, рекламе пива и новых проектах
Телеканалы
MTV и «2x2» неоднократно обвинялись в негативном влиянии на молодежь,
пропаганде гомосексуализма, сатанизма и множестве других грехов.
Представители общественных и государственных структур регулярно
предлагают закрыть каналы как «рассадники гадости и мерзости». Накануне
ввода запрета рекламы пива на телевидении и предстоящем обсуждении
законодательной инициативы об ограничении в эфире количества секса
гендиректор каналов Роман Саркисов рассказал «Известиям» о том, как
нововведения могут сказаться на бизнесе, сообщает izvestia.ru.
— «2x2» и MTV — непубличные каналы. Поделитесь показателями выручки?
—
В этом смысле я человек подневольный, менеджер. Могу сказать только,
что мы растем быстрее рекламного рынка. Быстрее всего развивается канал
«2x2».
— Как изменилась доля телеканалов за время вашей работы?
—
С 2008 года, когда начались национальные измерения, по январь–май 2012
года доля телеканала «2x2» выросла на 270%, в прайм-тайм — на 340%. По
MTV доля в мае в прайм-тайм, по сравнению с ноябрем 2009 года выросла на
94%.
— Сколько городов было подключено к эфиру «2x2» в прошлом году? Не планируете ли идти в СНГ?
—
Мы подключили восемь новых городов и планируем еще 12 в текущем. Сейчас
существует мораторий на конкурсы по разработке частот в городах с
населением более 200 тыс. чел. В СНГ идти не планируем, там не очень
интересный рекламный рынок.
— Какие новые передачи планируете запустить в этом году на «2x2»?
—
Мы сейчас занимаемся производством первых в России анимационных
сериалов для взрослых — «Валера» и «Осколково». Уже готовы несколько
серий, которые мы начнем показывать в прайм-тайм в сентябре. Кроме того,
появится пародия на TopGear, где мы будем разбивать машины.
— Изменилась ли структура рекламодателей на молодежных каналах за последний год?
—
Все рекламодатели те же, что и в прошлом году. К нам идут все бренды,
ориентированные на аудиторию «14–34», потому что в «Проф-медиа»
сконцентрировано 70% всего молодежного рынка: на MTV больше девочки, на
«2x2» — больше мальчики. Изменилось скорее отношение рекламодателей к
тому контенту, который мы им предлагаем. Многие бренды сейчас становятся
не так консервативны, как раньше, хотят вирусную рекламу,
гариломаркетинг (guerrilla marketing — малобюджетная нестандартная
реклама. — «Известия»). Начинают доверять нам спонсорские бюджеты, чтобы
мы интегрировали бренд в структуру эфира. В этом смысле у нас по
спонсорству от прямой рекламы самый большой процент среди всех
телеканалов.
— Все телеканалы с годами меняют сетку эфира,
отклоняясь от изначальной концепции. То же сейчас происходит с «2x2»,
который стал показывать больше неанимационного контента.
— Сетка
поменялась в связи с тем, что в 2008 году при выдаче нам лицензии
Федеральная конкурсная комиссия предписала помимо анимации пустить в
эфир неанимационные программы. В связи с этим появились сериалы и
другие развлекательные передачи. Теперь канал больше комедийный, чем
анимационный. Немультики занимают у нас около 15% эфира.
—
Согласно исследованиям, российские телезрители хотят, чтобы MTV был
более адаптирован к российским реалиям. Что вы делаете для «русификации»
канала?
— У нас постепенно увеличивается количество
собственного контента, передач на тему отношений молодежи друг к другу, к
жизни. На «2x2» и на MTV мы начали новый путь развития,
сосредоточившись на собственном производстве. Реалити-шоу «Каникулы в
Мексике» будет выходить без перерыва ежедневно, как «Дом 2». В сентябре
выходит наш собственный сериал «Гимнастки» — это молодежная драма с
новыми свежими актерскими лицами. До этого мы снимали только два сериала
— «Клуб» и «Мечты Алисы».
— Сейчас активно обсуждается законопроект об ограничении количества секса на ТВ. Не боитесь о будущем каналов?
—
Секс и так нельзя показывать по телевизору. На нашем телевидении всё,
начиная с «Доброго утра» и передач с Еленой Малышевой, может попасть под
пропаганду секса. Утром ведущие обсуждают, как одеться, как понравиться
противоположному полу, как флиртовать и знакомиться. Нет определения,
чем отличается порнография от эротики и что такое секс. Разночтение
этого закона может привести к коррупции. Это противоречит курсу Путина.
— Такие передачи, как «Каникулы в Мексике», вызывают больше вопросов, чем «Доброе утро».
—
Шоу «Каникулы в Мексике» — это в принципе социальный проект. Там все
хорошо выглядят, молодежь смотрит на то, какие там все красавцы, и
стремится к этому, занимается спортом. Плюс там нельзя увидеть никого
курящими. Поэтому шоу вообще должно проходить при поддержке
Минздравсоцразвития. А если серьезно, то я как продюсер исхожу из
потребностей общества. Слово «секс» в Рунете ежемесячно запрашивает 18,5
млн человек, а «любовь» — около 13 млн.
— Заметными
рекламодателями на молодежных каналах являются производители пива. Как
запрет на рекламу пива по ТВ отразится на доходах каналов MTV и «2x2»?
—
Пивные рекламодатели занимают только 2% рекламного рынка на
телевидении, что не так много. Для нас гораздо более важны производители
прохладительных напитков и мороженого, хотя это, как и пиво, сезонные
продукты.
— Каким образом пиво может просочиться в эфир, обойти запрет?
—
С помощью интеграции в проекты и продактплейсмента. К примеру, в
сериале на столах будут появляться бутылки пива, актеры будут носить
майки с изображениями алкоголя. Способов много. Это непросто будет
контролировать не только ФАС, но и нам самим. Если у тебя в контракте
стоит указание о том, что ты не можешь изменять купленный контент, а он к
тебе приходит со скрытой рекламой, сложно с этим что-то сделать.
Отдельный вопрос — спортивные трансляции. Во многих соревнованиях
производители пива являются спонсорами соревнований.
— Телезрители молодежных каналов имеют свойство взрослеть и перестают их смотреть. Как вы с этим боретесь?
—
Нам действительно много крови и пота стоит удержать зрителей у экранов,
так как мы работаем с самой желанной и самой труднодоступной для любого
канала аудиторией . Молодежь сейчас стремительными темпами уходит в
интернет, телефоны и планшеты — в любые носители. Конкурировать с
интернетом бесполезно. Телевидение — другая форма досуга, к нам приходит
зритель за премиальным дорогим продуктом.
— Шоу «Госдеп-2» с
Ксенией Собчак на портале «Сноб» дублирует «Госдеп» на MTV. Какие меры
канал планирует принять для защиты авторских прав?
— Да, это
копия. Мы подали суд на них на 2 млн рублей. Ксения Собчак считает, что
это ее шоу. Мы его придумали в эпоху эстетической революции, попробовали
десакрализировать всех героев протестной аудитории, это было модно. Но,
к сожалению, вышла только одна серия.
— В Петербурге вступил в силу запрет на пропаганду гомосексуализма, как это повлияло на контент MTV и «2x2»?
—
Мы ничего в программной политике не меняли. В целом хочу отметить, что
после этого запрета в западных СМИ была масса публикаций на эту тему.
Это нарушает конституционные права граждан большинства цивилизованных
стран. При этом «курс партии» в нашей стране — это улучшение
инвестиционного климата и развитие туризма, чего с таким подходом вряд
ли удастся добиться.